collectrix (collectrix) wrote,
collectrix
collectrix

Никаких двоек



Мы вот тут с вами переживаем за образование наших детей. Концепция не устраивает. Методика не нравится. Программы никуда не годятся. Учителя не так учат. Всё-то нам не так и не эдак. А вот некоторые наши детки совсем не заморачиваются такими пустяками. Предки (или как теперь креативные детишки называют своих родителей) желают хороших оценок у своих чад? No problem. Заходим в Интернет, ну хоть на Яндекс, и вуаля: «Лень решать контрольную самому?...» И ведь как деликатно: «лень», а не «не можешь» или «слабо». 200 рублей всего и делов, а если и 200 нет, то тут тебе и скидка приготовлена. Сервис, одним словом. И ведь никого не смущает такая реклама – рынок рулит: есть спрос – будет предложение.


Я, конечно, понимаю, что раньше и вода была мокрее и трава зеленее. Но, честное слово, такое училкам и преподам до воцарения «невидимой руки рынка» и в страшном сне не снилось. Не берусь утверждать, что такого не было совсем. Но это не было в порядке вещей. Этого стыдились, а не гордились, что 42 тысячи «авторов» готовы предложить «лентяю» свои услуги без переплаты и посредников.


Вот давайте предположим, что победили мы нашу Минобразину. Замечательные учёные-педагоги разработали гениальную концепцию. А на её основе методику, после внедрения которой все учителя станут, скажем, «ньюшаталовыми» (я не педагог, не бейте меня за такой пример). Программы включают всё, что нужно для того, чтобы школьник / студент поимел всю сумму необходимых ему знаний и стал прямо-таки энциклопедистом в стенах родной школы / вуза.

Но ведь эта сказка может стать былью, только если ученик / студент хочет эти знания получить, грызя гранит науки, а не уповая на 42 тысячи помощников.

С этим-то вот, что будем делать? Тут одной педагогикой не обойдешься. Тут идеология нужна. Другая.



Tags: Школа, капитализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments