
Вчера читаю утренние новости и что-то мне нехорошо стало:
МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Компания InfoWatch разработала решение по защите организаций от утечки данных, которое позволит компаниям перехватывать разговоры сотрудников по мобильным телефонам во время их нахождения в офисах. Такие данные подтвердила газете «Коммерсантъ» гендиректор компании Наталья Касперская.

<…>
Читать расшифровки переговоров, записанные в офисах, будет машина, а не человек, поэтому использование системы не приведет к нарушению конституционного права граждан на тайну связи, считает Наталья Касперская.
Не хотела бы я работать в такой фирме, где воспользуются продуктом Натальи Касперской. Нет, я, разумеется, вовсе не собираюсь продавать секреты нашего проектного института конкурентам, хотя очень бы хотелось, чтобы такие секреты и такие конкуренты были. Потому что уж в очень большом загоне находится российское станкостроение, если наш крохотный (стал таким после развала СССР) институт является чуть ли не единственным в Станкопроме. Но сейчас разговор не об этом.

Очень меня умилили фразы Натальи Ивановны о том, что работодателям, которые приобретут это устройство, будет рекомендовано использовать его только в режиме контроля корпоративных сим-карт. А вот будут ли они следовать этой рекомендации – это вопрос.
Следующая фраза вообще привела меня в восторг: читать расшифровку записей разговоров будет машина. Я так понимаю, что будут отслеживаться ключевые фразы, и уж распечатки разговоров с такими фразами станут читать совсем не машины, а покупатели этого замечательного продукта. Причём сами эти фразы, наверняка, будут закладывать в память устройства сами пользователи – иначе, какая секретность? Т. е. кто и каким образом будет определять, нарушены ли эти самые конституционные права?
Что-то темнит госпожа Касперская. Но продукт разработан. Значит, она уверена в его одобрении властями. Почему вдруг? Не потому ли, что власти тоже заинтересованы в таком продукте? И не ждёт ли нас в недалёком будущем, как факт, осознание того, что Большой Брат очень внимательно слушает нас?
